Как устроен Самокат и почему сотрудники остаются с нами надолго
15 сентября 2020
Самокат (ООО Умный ритейл)
Розничная торговля
Информационные технологии, системная интеграция, интернет
Антон Слабодырев
исполнительный директор по продажам
Нам нужны люди из самых разных областей: курьеры, директора, специалисты в ИТ, маркетинге и логистике. Здесь хорошая работа! Отправь резюме сейчас!
В 2018 году в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве запустился сервис «Самокат». Делаете в нем заказ — и через 15 минут или даже раньше курьер приносит вам продукты. Чтобы вы побольше узнали о сервисе, мы поговорили с Антоном Слабодыревым, исполнительным директором по продажам. Он рассказал, почему доставка такая быстрая, какая атмосфера в компании и часто ли в «Самокате» повышают сотрудников.
— Почему вы решили привозить продукты именно за 15 минут?
В современном мире мы уже привыкли получать многие вещи быстро. Перевели деньги на карту другу — он их тут же получил. Вызвали такси — оно приехало через 2 минуты. Но купить продукты так же быстро не получается. Надо либо идти в магазин самому, либо заказывать продукты из гипермаркетов и долго их ждать. Основатели «Самоката» решили, что пора это менять. 15 минут — быстрее, чем собраться и дойти до магазина. Пока наши курьеры доставляют заказ, клиенты могут заниматься своими делами. Им больше не нужно носить тяжелые сумки и держать в голове список покупок.
— Как вы успеваете доставлять заказы так быстро?
У нас есть небольшой склад в каждом районе. Там все устроено так, чтобы сборка была молниеносной. Она занимает не больше 2,5 минут. Потом курьер везет товары клиенту. Заказы приходят только с адресов, находящихся поблизости, поэтому он точно успевает.
Склад «Самоката»
— И сколько у вас таких складов?
Больше 250 в Москве и Санкт-Петербурге. И каждый месяц мы открываем еще несколько десятков новых! А осенью 2020 года «Самокат» запускается в Казани и Нижнем Новгороде.
— Количество складов растет, а с ним и количество заказов?
Определенно. В конце 2018 года мы доставляли 8 тысяч заказов в месяц, а в апреле 2020 года — доставили 1 миллион! Так мы стали лидером на рынке онлайн-доставки продуктов питания.
— Сколько же курьеров нужно, чтобы успеть все это доставить?
Сейчас у нас около 7 тысяч курьеров. Большинство из них живут рядом со складом, поэтому долго добираться до работы им не нужно.
— Как вы оплачиваете их работу?
Мы стараемся быть максимально справедливыми. У нас нет штрафов, и мы платим за отработанные часы, а не за количество заказов.
— Для большинства из них работа в «Самокате» временная или постоянная?
Каждый выбирает то, что ему нужно и нравится. Одни берут смену вечерами после учебы, а другие работают по 8 часов 5 дней в неделю. Мы стараемся замечать трудолюбивых сотрудников. Предлагаем им повышение, как только появляется такая возможность. В «Самокате» есть много реальных историй о том, как курьеры выросли в товароведов, директоров и даже супервайзеров.
Кто мы:
- Мы приносим то, что надо или хочется, за 15 минут.
- Создаем новый качественный продукт для людей.
- Первые создаем технологии.
Что мы делаем постоянно?
- Учимся. Skill Cup.
- Растем.
- Меняемся.
- Договариваемся.
- Общаемся.
- Совершенствуем продукт, постоянно придумываем новые процессы.
Какими мы хотим быть:
- честными;
- быстрыми;
- инновационными;
- технологичными;
- амбициозными и целеустремленными;
- гибкими;
- очень разными.
— Вы сами обучаете сотрудников?
Да. Для этого у нас есть обучающая платформа и наставники, которые помогают новичкам освоиться.
— Как справлялись во время пандемии? Пришлось сократить кого-то?
Нет, никаких сокращений не было. Даже наоборот! У нас появилось много новых курьеров, товароведов, офисных работников. Была неделя, когда мы наняли около 1 тысячи сотрудников!
Время было напряженное, но мы не переставали заботиться обо всей нашей команде. Большинство офисных сотрудников перевели на удаленный режим работы. А тем, кто работал на ЦФЗ, каждый день измеряли температуру, делали тесты на коронавирус.
Время было напряженное, но мы не переставали заботиться обо всей нашей команде. Большинство офисных сотрудников перевели на удаленный режим работы. А тем, кто работал на ЦФЗ, каждый день измеряли температуру, делали тесты на коронавирус.
— Почему люди остаются в «Самокате» надолго?
Возможно, дело в атмосфере. Она у нас дружелюбная и открытая. Мы ценим честность, общаемся на «ты», поддерживаем и вдохновляем коллег, прислушиваемся к их идеям. Если сотрудник предлагает что-то действительно полезное, обсуждаем и стараемся вместе воплотить в жизнь.
А еще в «Самокате» всегда можно расти, если сотрудник сам этого хочет. «Самокат» так стремительно развивается, что почти все сотрудники постоянно учатся. А иначе за изменениями не поспеть!
А еще в «Самокате» всегда можно расти, если сотрудник сам этого хочет. «Самокат» так стремительно развивается, что почти все сотрудники постоянно учатся. А иначе за изменениями не поспеть!
— Вы сейчас ищете много новых людей?
Да, у нас есть вакансии и на складах, и в офисе. Нам нужны люди из самых разных областей: курьеры, директора, специалисты в ИТ, маркетинге и логистике. Приходите к нам работать! У нас интересно, приятно и точно не скучно!