Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI

Иногда вместо тысячи слов о компании достаточно одного взгляда внутрь — на её будни такими, какие они есть. Идея хорошая, но как показать их каждому потенциальному кандидату? Выход нашли в Бренд-центре hh.ru, совместно с QIWI создав интерактивное кино. Команда проекта предложила любому, кто хочет почувствовать себя частью команды, телепортироваться в штаб-квартиру финтеха. Заглянем за кулисы проекта, чтобы понять, как это работает и почему помогает соискателям сказать работодателю «Да!».
Дарья Скорых
Дарья Скорых
автор статей

В то время как сверхновая реальность подбрасывает HR-департаментам очередные головоломки и неожиданные вызовы, а разрыв между активностью работодателей и интересом соискателей приближается к критической отметке*, борьба за кандидатов и их внимание официально становится архисложной задачей. Многие из них на фоне неожиданных событий последних лет не хотят что-либо менять вообще и работу в том числе. А те, кто сегодня всё же изучает предложения рынка, нацелены на компании с уклоном в «бирюзовость», лояльных и открытых руководителей, гибкий график, а также свободу выбора задач и самовыражения. И даже если напротив каждого из этих пунктов у вас стоит плюс, сегодня мало просто быть классной компанией. Важно уметь найти такой способ рассказать о себе, который «пробудит» кандидатов и явно даст им понять, что вы — то, что нужно. И, кажется, просто слова для этой задачи больше не работают. Время и обстоятельства требуют что-то более вовлекающее и оригинальное с точки зрения продукта.

В то же время это не решение, которое где-то на поверхности, — порой для того, чтобы идея необычной коммуникации с аудиторией родилась и приняла явные очертания, а потом «выстрелил» и сам проект, необходима помощь целой команды внешних экспертов и креаторов, которые увидят вашу компанию со стороны и помогут направить взгляды аудитории на неё. Понимая это, коллеги из QIWI решили объединиться с командой Бренд-центра hh.ru, чтобы создать запоминающийся спецпроект.

На старт, внимание, спецпроект

Первый и главный шаг в любом проекте — определиться, какие задачи он решает и для чего вообще запускается. Поэтому вначале было слово был бриф, из которого стало ясно, что компании важно сфокусировать внимание на том, что QIWI — это про разноплановость задач на стыке ИТ, банкинга и финансов, свободу выбора проектов и карьерного вектора, открытую коммуникацию без «биг-боссов» и яркую корпоративную культуру. Только после этого начался идейный штурм.

Сначала появился вариант юмористического видеопроекта с упором на интерактив и викторину с вопросами о компании, но на этом поиски не закончились. Объединённая команда вдумчиво перебирала форматы, подбирая тот самый, который лучше всего передаст основной сигнал — «В QIWI решает каждый!» — аудитории. Именно эта ключевая мысль и помогла окончательно обозначить ядро идеи и собрать воедино всю концепцию спецпроекта спустя несколько месяцев активного обсуждения. Чтобы буквально за пару минут рассказать и показать самое важное о работе в QIWI, авторы проекта решили поместить соискателя в эпицентр корпоративной жизни и вручить ему пульт управления от неё. В итоге появилась игра с забавной ретрографикой — одни пиксельные элементы и шрифт чего стоят. Построенная по принципу короткого кино, она даёт возможность принимать решения от имени героя в самых разных ситуациях.

Так и начал «взлёт» проект «Стань птичкой высокого полёта».

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI

Зачем соискателю играть

Многие соискатели хотя бы раз мысленно прокручивали свой гипотетический рабочий день в компании, которая им интересна, чтобы понять, чем живёт и дышит её команда, каков в ней стиль руководства и о чём болтают коллеги у аппарата с кофе. В случае с QIWI представлять это больше не нужно. Отправиться в офис компании теперь можно в любой момент — нужно только пройти раунд игры вместе с птичкой на ноутбуке или телефоне.

Сюжет довольно прост, но в то же время вариативен. На каждой из его развилок герою задают ключевые вопросы, от ответов на которые и зависит развитие сценария — так игрок пишет свою собственную историю в QIWI и вместе с QIWI. Ситуации, в которых он оказывается, срежиссированы профессиональной командой Бренд-центра, но про каждый кадр совершенно точно можно сказать: «Основано на реальных событиях». И каждый момент — говорящий и про жизнь. Скажем, в эпизоде на тему того, что ошибаться — не страшно.

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI
/

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWIНапример, один из моих первых вопросов в начале стажировки звучит так: «Как ты относишься к обратной связи?» Этим я стараюсь донести, что замечание — это не про «поругать», а про развитие и рост. Поэтому все недочёты мы разбираем вместе. Совершенно нормально чего-то не знать, а ошибки — лишь повод задуматься о том, что можно сделать лучше.
Ильдар Мустакаев, ведущий разработчик продуктов и наставник стажёров в QIWI

И если мы говорим о кино, то, перенося моменты из жизни сотрудников компании на экран, эксперты Бренд-центра постарались придать ему больше документальности, чем художественности. Но и об эстетике визуального ряда позаботились. Готовый продукт превзошёл все ожидания хотя бы потому, что избавляет соискателей от необходимости листать тексты вакансий с описанием работодателя и вглядываться в его брендированную страницу. Мониторинг отзывов и корпоративных сайтов никто не отменяет, но, предложив аудитории поиграть и в процессе узнать вас лучше, можно помочь кандидатам принять решение в пользу компании быстрее и легче.

Птичка набирает высоту, или Как создавалась игра

По плану на съёмки материала для видеоигры было 2 дня, поэтому команде Бренд-центра и QIWI предстояло заранее позаботиться о многом: провести кастинг актёров, прописать каждую сцену, продумать таймлайн, подготовить площадку, собрать съёмочную группу и предусмотреть ещё сто и одну мелочь. Когда всё было готово, под софитами и в объективах камер оказались 23 человека — реальные сотрудники, и всего 2 профессиональных актёра. Кстати, их должно было быть три, но одна из ролей в итоге досталась сотруднице QIWI Валентине Стецюк, специалисту отдела бренда работодателя, которая уверенно прошла кастинг.

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI2 дня съёмок прошли на одном дыхании. Мне понравилось то, как слаженно и чётко работала вся съёмочная группа во главе с режиссёром и менеджером проекта. За это время мы сплотились и на время стали семьёй, которая горит общим делом! Каждый понимал, за что отвечает, и, несмотря на большое количество перестановок света, локаций и смен образов, было весело! Офис на время превратился в кинопавильон, а сотрудники этому были рады — ведь в QIWI всегда есть место для творчества и вдохновения.
Валентина Стецюк, HR Brand manager

А в одном из эпизодов появилась Диана Сухова, менеджер проектов Бренд-центра. Импровизировать и вживаться в роль потребовалось после того, как один из артистов внезапно заболел.

Следующими к проекту подключились монтажёры, дизайнеры и разработчики, которые соединили все кусочки отснятой истории вместе, добавили графические элементы в стиле игр на приставках из 90-х, создали платформу для проекта и позаботились, чтобы всё в нём работало так, как было изначально задумано. Когда работа была завершена, стало понятно, что тандем Бренд-центра hh.ru и QIWI достоен своего маленького «Оскара».

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI

А если интересно, как две команды становятся одной и рабоают в унисон, давая жизнь проекту, можно посмотреть бэкстейдж со съёмочной площадки.

Кто выиграл?

Каждый, кто финишировал в игре (а это 71% играющих), получил возможность скачать стикерпак для «Телеграма» с птичкой QIWI — в итоге свои чатики ею украсили 846 человек.

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI

Что ещё важнее, 35 379 игроков посетили страницу спецпроекта и имеют ясное представление о начале карьеры и атмосфере в QIWI, а значит проект сработал. Как это проверить? Как обычно, довериться цифрам.

Такой формат не просто развлёк, но и помог решить конкретные задачи работодателя. Об этом говорит показатель целевого действия, которые совершили игроки, — в случае с QIWI он достиг 44%.

Если же хочется более детального разбора вовлечённости пользователей в процесс, достаточно взглянуть на воронку прохождения игры.

Внимание на экран: играйте с соискателями так, чтобы они выбирали вас. Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI

Вызовы, обусловленные колебаниями рынка и другими внешними переменами, которые получают работодатели, не заканчиваются — всегда появляются новые и непростые задачи, и продолжается поиск решений. И не всегда стоит действовать в одиночку — лучше, если у вас будут партнёры, а значит, как минимум вдвое больше креатива и экспертизы для проектов, которые удивят ваших соискателей.

*По данным hh.ru, активность работодателей превышает активность соискателей в 5 раз — за всю историю наблюдений сервиса это рекордный показатель.

К другим статьям
;